Новости нефтегаза

Дефицит собственных танкеров в России оценивается в 75–80%

Об этом в своём выступлении на Национальном нефтяном форуме, который проходит в рамках выставки «Нефтегаз 2024», заявил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. По его словам, для того чтобы обеспечить потребности российского экспорта, требуется порядка 50–55 млн т дедвейта в зависимости от плеч перевозки. Российские компании могут обеспечить не более 20–25% от этой потребности.


Так, «Совкомфлот» по итогам 2023 года перевёз порядка 75 млн т нефти и нефтепродуктов, в том числе 1,7 млн т по Северному морскому пути. Главными направлениями стали Китай, Индия и страны Латинской Америки.


Сейчас недостающие мощности покрываются за счёт «теневого», или, как его назвал г-н Тонковидов, нейтрального флота. Однако здесь сохраняются риски. По словам главы «Совкомфлота», под санкции попало порядка 8% иностранных судов, перевозивших российскую нефть. Кроме этого, в ходе дискуссии прозвучал тезис о том, что большинство танкеров «теневого флота» — это далеко не новые корабли с высокой степенью износа.


Как отметил Игорь Тонковидов, для обеспечения стабильных морских перевозок нужно решить ряд задач, ключевая из которых — это страхование танкеров с российской нефтью.