Власти прорабатывают новые способы поддержки топливного рынка РФ
- Подробности
Учитывая риски усугубления топливного дефицита на внутреннем рынке, кабмин рассматривает дополнительные меры по обеспечению поставок нефтепродуктов. Они представлены в обращении первого зампреда правительства РФ Александра Новака к премьеру Михаилу Мишустину, которое изучил «Коммерсантъ».
Если предлагаемые решения будут утверждены, это поможет привлечь на российский рынок дополнительные объёмы: от 350 тыс. т бензина и от 100 тыс. т дизеля ежемесячно.
Как следует из обращения, для стабилизации внутреннего рынка можно отменить 5-процентные пошлины на ввоз китайского, южнокорейского и сингапурского бензина через некоторые пункты пропуска в ДВФО. Круг поставщиков ограничат компаниями «Роснефть», АО ННК и ВО «Промсырьёимпорт».
В отношении ввозимых нефтепродуктов будет действовать демпфер. При реализации этого предложения около 150 тыс. т сибирского бензина ежемесячно будет поступать в регионы центра России, отмечается в обращении.
Кроме того, предложено нарастить закупки бензина на белорусских НПЗ. По данным, указанным в письме, за сентябрь из соседнего государства поступило 45 тыс. т этого топлива. Если система «Транснефти» будет работать без перебоев и удастся наладить переработку давальческого сырья, бензиновый импорт может достичь 300 тыс. т в месяц.
Также можно выпускать больше высокооктанового бензина экокласса К5, добавляя в топливо с низким октановым числом присадку ММА. Эффективность этой меры оценивается в дополнительные 50 тыс. т бензина ежемесячно. Для этого Минэнерго предстоит временно позволить выпускать бензин К5, содержащий до 42% ароматических углеводородов, до 1% ММА и до 10% этилового спирта.
Ещё одна инициатива — отменить акциз на этанол, чтобы стимулировать переработчиков шире использовать его в производстве топлива, — может дать внутреннему рынку ещё 100 тыс. т бензина в месяц.