Новости нефтегаза

Shell видит потенциал в поставках СПГ для морских судов

Компания Shell Plc. объявила о достижении: в 2024 году она поставила рекордное количество сжиженного природного газа (СПГ) для морского транспорта — 1,1 миллиона тонн. Это свидетельствует о стремительно растущем спросе на СПГ в качестве морского топлива — тенденция, развитие которой в Shell характеризуют как устойчивое. 


Согласно прогнозам компании, к 2040 году мировое потребление такого вида СПГ вырастет на целых 60%, что указывает на масштабный переход к более экологически чистым видам топлива в морской отрасли. Этот рост спроса напрямую связан с ожидаемым увеличением числа судов, работающих на СПГ. По оценкам Shell, в течение ближайших пяти лет их количество практически удвоится, превысив отметку в 2000 единиц к 2029 году.


Том Саммерс, старший вице-президент Shell по маркетингу и торговле СПГ, подчеркнул в своём заявлении, что СПГ позволяет судовладельцам эффективно снижать выбросы парниковых газов и соответствовать ужесточающимся экологическим нормам. 


Однако, несмотря на этот позитивный тренд, переход к СПГ не лишён своих проблем и критики. Хотя СПГ действительно выделяет меньше углерода, чем традиционные виды топлива, он подвергается критике за выбросы метана — мощного парникового газа, влияние которого на климат значительно выше, чем у углекислого газа. Обеспокоенность по этому поводу высказал, например, миллиардер Эндрю Форрест, глава Fortescue Ltd, который активно продвигает «зелёный» аммиак как более экологически чистое решение для декарбонизации судоходства и горнодобывающей промышленности. 


Несмотря на растущую популярность СПГ, он пока занимает относительно небольшую долю на мировом рынке морского топлива. По данным Международной морской организации, в 2023 году на СПГ приходилось порядка 6% потребления. Ситуация осложняется тем, что нефть по-прежнему доминирует на рынке, несмотря на новые правила ЕС, направленные на сокращение выбросов от судов. В целом, СПГ на данный момент опережает другие альтернативные виды топлива, такие как метанол, в гонке за замещение традиционных нефтепродуктов.