Компания ЛУКОЙЛ провела общественные обсуждения по проекту бурения на структуре D44 на Балтийском участке

ЛУКОЙЛ провел общественные обсуждения по проекту бурения 1й поисково-оценочной скважины на структуре D44 Балтийского лицензионного участка недр.
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Тезисы из пояснительной записки к проекту на бурение (строительство) поисково-оценочной скважины №1 структуры D44, включенная в пакет документов для общественных слушаний:
основная цель бурения проектной скважины №1 структуры D44-южная - изучение геологического строения, перспектив нефтеносности среднекембрийских отложений;
скважину рекомендуется пробурить со вскрытием среднекембрийских отложений;
конструкция скважины позволяет безопасное вскрытие всех стратиграфических комплексов с выполнением поставленных геологических задач;
проектная продолжительность цикла бурения 75,8 суток;
проектная скорость бурения 1984 м/месяц;
скважина будет одноствольная, вертикальная;
проектная глубина составляет 2355 м;
бурение планируется провести при помощи самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) Невская.
Этапы работы:
в 1989 г. структура D44 подготовлена к поисковому бурению, на нее был составлен паспорт;
в феврале 2008 г. была выдана лицензия на право пользования недрами для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья на участке Балтийский;
в 2010 г. в результате выполненных СРР 2D уточнено геологическое строение структуры D44 по 3м отражающим горизонтам (IV, III, S2) и переподготовлен паспорт;
в 2015 г. на лицензионном участке Балтийский были проведены сейсморазведочные работы МОГТ-3D;
в 2020 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг в г. Москве выполнена переобработка и переинтерпретация сейсмических материалов 2D и 3D на лицензионном участке Балтийский с учетом результатов проведенного бурения с целью определения дальнейших направлений и объектов нефтепоисковых работ;
в 2022 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг по результатам материалов гибридной томографии был переподготовлен паспорт на структуру D44;
в июне 2022 г. зафиксированы изменения в документах - продлили срок окончания действия лицензии до 31 декабря 2026 г.
При осуществлении намечаемой деятельности будет осуществляться регулярная доставка на СПБУ обслуживающего персонала, различных грузов, а также регулярный вывоз отходов производства и потребления.
Транспортные операции выполняются судами (ДСС Капитан Беклемишев, СО Умка, СО Венгери) и вертолетами типа Ми-8.

Участок расположен в юго-восточной части Балтийского моря.
Глубина моря здесь изменяется от 46 до 88 м.
На участке были выявлены структуры D2, D9, D44, D18, D19, D33.

ЛУКОЙЛ начал добычу на Балтике в 2004 г., когда ввел в эксплуатацию 1е морское месторождение компании - Кравцовское (D6) - с извлекаемыми запасами в 9,1 млн т.
На его долю приходится более 50% добычи нефти ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, которое производит около 500 тыс. т/год.

В мае 2019 г. НК приступила к промышленной эксплуатации 2х скважин на шельфовом месторождении D41 в Балтийском море с извлекаемыми запасами в 2 млн т.
Также ЛУКОЙЛ сдвинул на 2025 г. начало добычи 1й нефти на месторождении D33.
Там планируют отбирать 1,5-1,8 млн т нефти.
Компания в перспективе рассчитывает, что производство в этом регионе увеличится на 2 млн т/год нефти.